Государственные учреждения Новосибирской области ежегодно проводят инвентаризацию государственного имущества для выявления и вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот.
После анализа информации, представленной в 2019 году, подобное имущество с учетом его технического состояния перераспределили между государственными учреждениями Новосибирской области, сформирован прогнозный план приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Законом Новосибирской области от 25.12.2020 № 45-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», в который включено государственное имущество Новосибирской области, не приносящее бюджетных доходов и неиспользуемое для решения задач социального характера.
В рамках исполнения прогнозного плана приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2019 год, утвержденного Законом Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», реализовано государственное имущество Новосибирской области, включая земельные участки, на общую сумму 13 631,8 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
В 2020 году в рамках исполнения прогнозного плана приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2020 год, утвержденного Законом Новосибирской области от 25.12.2019 № 454-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», реализовано государственное имущество Новосибирской области, включая земельные участки, на общую сумму 4 612,6 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
В 2019 году сдержанная долговая политика, направленная на стабилизацию объема государственного долга Новосибирской области, способствовала постепенному снижению уровня долговой нагрузки. Итогом управления государственным долгом Новосибирской области в 2019 году стало снижение долговой нагрузки на 0,8%: с 36,1% до 35,3% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
В 2020 году ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесла коррективы и повлияла на возможность решения задачи по дальнейшему снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области. С учетом снижения темпов роста собственных доходов, в целях исполнения финансовых обязательств, принятых в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2019 № 454-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» до возникновения текущей экономической ситуации, а также для финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), были привлечены заемные средства.
По итогам 2020 года долговая нагрузка Новосибирской области составила 38,4% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений, дефицит областного бюджета Новосибирской области – 4,4 млрд рублей (3,5% от общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
В 2019 - 2020 годах в соответствии с основными направлениями долговой политики Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными распоряжением Правительства Новосибирской области от 25.09.2018 № 351-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», основными направлениями долговой политики Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденными распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.09.2019 № 370-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», и Программой государственных внутренних заимствований Новосибирской области на 2019 год, утвержденной Законом Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», Программой государственных внутренних заимствований Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Законом Новосибирской области от 25.12.2019 № 454-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», осуществлены эмиссии государственных облигаций Новосибирской области.
Общий объем выпуска ценных бумаг Новосибирской области 2019 года составил 5 000,0 млн рублей, при этом в 2019 году для обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области размещено 750,8 млн рублей. Ставка первого купона облигаций составила 6,5% годовых. Доразмещение облигаций было осуществлено в апреле 2020 года в объеме 4 249,2 млн рублей.
Общий объем выпуска пятилетних государственных облигаций Новосибирской области 2020 года составил 5 000,0 млн рублей. Размещение осуществлялось в октябре 2020 года, ставка первого купона по итогам размещения установлена эмитентом в размере 5,85% годовых.
В рамках выполнения задачи по минимизации привлечения коммерческих кредитов Новосибирская область в течение 2019 - 2020 годов осуществляла заимствования кредитных ресурсов, в основном, в целях рефинансирования долговых обязательств, а также в целях покрытия кассовых разрывов областного бюджета Новосибирской области, возникающих в период погашения краткосрочных бюджетных кредитов Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.
В декабре 2020 года Новосибирской областью был получен краткосрочный бюджетный кредит в размере 8 800,00 млн рублей, что позволило снизить объем коммерческих заимствований и, соответственно, сократить расходы на обслуживание государственного долга Новосибирской области.
По состоянию на 1 января 2021 года объем обязательств Новосибирской области перед кредитными организациями составил 1,0 млрд рублей (2,1% от общего объема долга Новосибирской области), что на 9,86 млрд рублей ниже задолженности по состоянию на 1 января 2019 года.
Основными направлениями долговой политики Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 420-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», с учетом текущей ситуации, связанной с неопределенностью на финансовых рынках и преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определена задача по сохранению уровня долговой нагрузки на безопасном уровне, не превышающем 50% от уровня доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений. Также предусмотрено активное использование государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета на ежегодной основе путем размещения долгосрочных облигаций с амортизацией долга в целях удлинения профиля долга и рефинансирования долговых обязательств Новосибирской области.
В настоящее время проводится анализ информации, представленной государственными учреждениями Новосибирской области, по итогам проведенной в 2020 году инвентаризации государственного имущества Новосибирской области, находящегося в их оперативном управлении, после чего будет принято соответствующее решение о включении неиспользуемого (законсервированного) имущества в хозяйственный оборот, в том числе путем формирования в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.05.2004 № 181-ОЗ «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» проекта прогнозного плана приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
10 февраля 2021 10:00
Инвентаризация государственного имущества Новосибирской области способствует снижению дефицита бюджета региона
Во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от 04.01.2017 № Пр-32 проводится ежегодная оптимизация.
Другие материалы на эту тему
Наверх