Правительством Новосибирской области работа по формированию нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ведется на постоянной основе.
Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (далее – Закон Новосибирской области № 360-ОЗ) приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Правительством Новосибирской области утверждены прилагаемые нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные
с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
Все нормативные правовые акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» и в электронном справочнике правовой информации «КонсультантПлюс».
Финансовая устойчивость региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Новосибирской области обеспечивается в соответствии с требованиями жилищного законодательства, методических рекомендаций Минстроя России и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п, в 2016 году была пересмотрена с учетом требований к финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта, а срок ее реализации был увеличен на 5 лет.
Правительством Новосибирской области при формировании модели региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Новосибирской области приняты меры, обеспечивающие повышение ее финансовой устойчивости: утверждена доля средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование капитального ремонта, ежегодно индексируется размер минимального взноса на капитальный ремонт, предусмотрены меры государственной поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, утверждена предельная стоимость работ
по капитальному ремонту.
Статьей 22 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ определены требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора Новосибирской области. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется в размере 90 процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных региональным оператором
в предыдущем периоде.
В целях обеспечения финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта Новосибирской области постановлением Правительства Новосибирской области от 10.10.2016 № 325-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2017 - 2019 годы» утвержден минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества на территории Новосибирской области на 2017 - 2019 годы и индексирован с учетом прогнозируемого уровня инфляции на указанные годы.
Дополнительной мерой по повышению финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Новосибирской области является возможность предоставления мер государственной поддержки на проведение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренная статьей 15 Закона Новосибирской области № 360-ОЗ.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 № 261-п «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утверждена предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Определение размера предельной стоимости выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме необходимо для прогнозирования расходов, связанных с реализацией мероприятий региональной программы, и осуществляется с учетом требований достаточности средств для выполнения необходимого состава работ надлежащего качества.
Учитывая вышеизложенное, на территории Новосибирской области сформирована нормативная правовая база в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.